Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей предметов естественнонаучного цикла и географии в области формирования и оценки читательской грамотности обучающихся.
Результатом данной программы является умение слушателей отбирать и разрабатывать задания для урока, направленные на формирование и развитие читательской грамотности, проектировать уроки, ориентированные на формирование и развитие читательской грамотности.
- Преподаватель: Киселёва Ирина Викторовна
- Преподаватель: Лапина Юлия Владимировна
Актуальность данной программы вызвана необходимостью совершенствования профессиональных компетенций учителей центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" по реализации образовательных программ по предметам "Физика", "Химия" и "Биология" и программ дополнительного образования детей с использованием оборудования центров "Точка роста".
В рамках реализации дополнительной профессиональной программы будут рассмотрены следующие актуальные вопросы:
- проектирование рабочей программы в соответствии с нормативно-правовой базой федерального и школьного уровней;
- владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
- умение использовать цифровые лаборатории центров образования естественно-научной и технической направленностей "Точка роста" в рамках урочной и внеурочной деятельности.
- Преподаватель: Величко Анна Николаевна
- Преподаватель: Зайцева Галина Ивановна
- Преподаватель: Киселёва Ирина Викторовна
- Преподаватель: Курта Оксана Викторовна
- Преподаватель: Лапина Юлия Владимировна
- Преподаватель: Пимонова Елена Юрьевна
- Преподаватель: Чуб Елена Геннадьевна
Данная программа построена на основе анализа результатов мониторинга предметных и методических компетенций учителей-предметников. Программа направлена на изучение слушателями нормативно-правовых и методических основ организации деятельности методических объединений учителей географии, физики, биологии и химии. Слушатели будут знать особенности организации деятельности методических объединений в условиях реализации федеральных и национально-региональных программ и проектов, будут владеть инструментами обновления профессиональных компетенций педагогов в области образовательных технологий, дидактических подходов повышения качества школьного предметного образования.
- Преподаватель: Киселева Ирина Викторовна
- Преподаватель: Курта Оксана Викторовна
- Преподаватель: Лапина Юлия Владимировна
Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей биологии (географии, физики, химии) в области подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.
При завершении данной программы слушатели должны знать структуру, содержание КИМ ОГЭ, ЕГЭ биологии (географии, физики, химии), уметь работать с УМК по биологии (географии, физике, химии), сопоставлять пункты кодификатора ЕГЭ и ОГЭ по биологии (географии, физике, химии), решать задания ЕГЭ и ОГЭ с банка заданий ФГБНО «ФИПИ», обучать сложным темам предметного содержания биологии (географии, физики, химии), решать задания (кейсы) естественнонаучной грамотности, отбирать учебное содержание для уроков биологии (географии, физики, химии), используя «Банк заданий» ФГБУ ФИОКО, ФГБНО «ИСРО РАО», РЭШ по естественнонаучной грамотности, применять цифровые образовательные ресурсы, сервисы и инструменты при подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.- Преподаватель: Величко Анна Николаевна
- Преподаватель: Зайцева Галина Ивановна
- Преподаватель: Киселёва Ирина Викторовна
- Преподаватель: Курта Оксана Викторовна
- Преподаватель: Лапина Юлия Владимировна
- Преподаватель: Пимонова Елена Юрьевна
- Преподаватель: Чуб Елена Геннадьевна
- Преподаватель: Швиндт Виктор Викторович
Цель данной программы - совершенствование профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в условиях реализации обновленных ФГОС ОО, по интеграции содержания образовательных программ, форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс.
В рамках реализации дополнительной профессиональной программы рассматриваются следующие актуальные вопросы:
- особенности обновленных ФГОС ООО и СОО;
- функциональная грамотность как приоритетный планируемый результат обучения в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- основные стратегии формирования и оценки функциональной грамотности в контексте международных исследований качества образования (PISA);
- критерии оценки функциональной грамотности, метапредметные и предметные образовательные результаты учащихся: сходства и различия;
- особенности процесса формирования составляющих функциональной грамотности учащихся: естественнонаучной, читательской, математической, финансовой, глобальных компетенций, креативного мышления;
- анализ педагогического инструментария для проведения диагностических работ учащихся в формате PISA.
Формы обучения:
- заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения,
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Преподаватель: Величко Анна Николаевна
- Преподаватель: Зайцева Галина Ивановна
- Преподаватель: Киселёва Ирина Викторовна
- Преподаватель: Курта Оксана Викторовна
- Преподаватель: Лапина Юлия Владимировна
- Преподаватель: Пимонова Елена Юрьевна
- Преподаватель: Чуб Елена Геннадьевна
Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и основного общего образования.
В процессе обучения слушатели ознакомятся с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «глобальные компетенции», «PISA-подобные задания». Рассмотрят структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников. Получат представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.
Результатом данных курсов является умение слушателей анализировать задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности школьников, отбирать учебные задания по заданным характеристикам, используя открытые банки заданий, созданные в рамках федерального проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», конструировать учебные задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся, а также «встраивать» их в учебные занятия по своему предмету.
Программа размещена в федеральном реестре дополнительных профессиональных программ (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/5797)
- Преподаватель: Величко Анна Николаевна
- Преподаватель: Зайцева Галина Ивановна
- Преподаватель: Пимонова Елена Юрьевна
- Преподаватель: Чуб Елена Геннадьевна
Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей в области формирования и развития финансовой грамотности, обучающихся на уроках географии в условиях, обновленных ФГОС.
В рамках курсов слушатели познакомятся с нормативными основаниями формирования финансовой грамотности в процессе обучения географии, спецификой разработки урока или внеурочного мероприятия по вопросам финансовой грамотности в курсе географии.
Программа включена в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/10889 )
- Преподаватель: Чуб Елена Геннадьевна
Цель реализации программы – преодоление методических дефицитов с целью совершенствования профессиональных компетенций учителей-предметников и классных руководителей для реализации воспитательной составляющей образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования.
- Преподаватель: Чуб Елена Геннадьевна
- Преподаватель: Швиндт Виктор Викторович