Предлагаемая ДПП ПК направлена на компенсацию профессиональных дефицитов, повышение профессионального мастерства учителей естественнонаучных предметов («Физика», «Химия», «Биология»), работающих в центрах «Точка роста».

Содержательное наполнение программы рассчитано на 72 часа и включает составление плана работы центра «Точка роста» в контексте приоритетов развития региональной системы образования, актуальные вопросы подготовки и использования материальной базы центра для нужд муниципальных образовательных организаций, планирование проведения учебных занятий, в том числе в сетевой форме на базе центра, формы диссеминации успешных практик.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 Программа включена в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ  (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/3322)

Главной задачей программы является восполнение профессиональных дефицитов и совершенствование комплекса профессиональных компетенций учителей биологии (географии, физики, химии) в области содержания и технологий обучения предмету, необходимых для профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами, ФГОС ООО и ФГОС СОО. 

В программе учтены результаты диагностики профессиональных дефицитов учителей биологии (географии, физики, химии) Новосибирской области 2022 года и результаты итоговой аттестации обучающихся НСО по биологии (географии, физике, химии), предлагаются механизмы ликвидации и профилактики профессиональных дефицитов педагогов: развитие предметных и методических компетенций учителей, в том числе из школ с устойчиво низкими образовательными результатами.

В курс включен модуль «Профилактика деструктивного поведения».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Цель данной программы - совершенствование профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в условиях реализации обновленных ФГОС ОО, по интеграции содержания образовательных программ, форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

В рамках реализации дополнительной профессиональной программы рассматриваются следующие актуальные вопросы:

  • особенности обновленных ФГОС ООО и СОО;
  • функциональная грамотность как приоритетный планируемый результат обучения в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и ФГОС СОО;
  • основные стратегии формирования и оценки функциональной грамотности в контексте международных исследований качества образования (PISA);
  • критерии оценки функциональной грамотности, метапредметные и предметные образовательные результаты учащихся: сходства и различия;
  • особенности процесса формирования составляющих функциональной грамотности учащихся: естественнонаучной, читательской, математической, финансовой, глобальных компетенций, креативного мышления;
  • анализ педагогического инструментария для проведения диагностических работ учащихся в формате PISA.

Формы обучения: 

  • заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения,  
  • очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей в области формирования функциональной грамотности обучающихся на уровне начального и основного общего образования.

В процессе обучения слушатели ознакомятся с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, понятиями «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «естественнонаучная грамотность», «математическая грамотность», «критическое мышление», «глобальные компетенции», «PISA-подобные задания». Рассмотрят структуру и характеристики заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников. Получат представление об эффективных педагогических практиках формирования функциональной грамотности.

Результатом данных курсов является умение слушателей анализировать задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности школьников, отбирать учебные задания по заданным характеристикам, используя открытые банки заданий, созданные в рамках федерального проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», конструировать учебные задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся, а также «встраивать» их в учебные занятия по своему предмету.


Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Программа размещена в федеральном реестре дополнительных профессиональных программ
  (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/5797)

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по использованию приемов современных педагогических технологий и практик преподавания основ финансовой грамотности с учетом изменений ФГОС начального и основного общего образования

Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей к реализации ФГОС среднего общего образования (СОО) в ред. 2022 г.

В результате обучения слушатели узнают содержательные особенности и методологическую основу ФГОС СОО, структуру и основное содержание примерных рабочих программ по конкретным предметам.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.