Целью реализации данной программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей биологии (географии, физики, химии) в области подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.

При завершении данной программы слушатели должны знать структуру, содержание КИМ ОГЭ, ЕГЭ биологии (географии, физики, химии), уметь работать с УМК по биологии (географии, физике, химии), сопоставлять пункты кодификатора ЕГЭ и ОГЭ по биологии (географии, физике, химии), решать задания ЕГЭ и ОГЭ с банка заданий ФГБНО «ФИПИ», обучать сложным темам предметного содержания биологии (географии, физики, химии), решать задания (кейсы) естественнонаучной грамотности, отбирать учебное содержание для уроков биологии (географии, физики, химии), используя «Банк заданий» ФГБУ ФИОКО, ФГБНО «ИСРО РАО», РЭШ по естественнонаучной грамотности, применять цифровые образовательные ресурсы, сервисы и инструменты при подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).


В качестве специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при проведении основного государственного экзамена (далее–ОГЭ) по физике привлекаются сотрудники со

специализацией по учебному предмету «Физика», поэтому данные специалисты должны знать:

‒ нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-9;

‒ инструкции, определяющие порядок работы специалистов по физике;

‒ требования к пунктам проведения экзаменов (далее – ППЭ) в части

организации аудиторий для проведения ОГЭ по физике и подготовке комплектов

лабораторного оборудования для выполнения экспериментального задания

экзаменационной работы по физике;

‒ правила заполнения бланков ответов участников экзамена. Все эти вопросы и освещаются в данной программе.


Актуальность данной программы вызвана необходимостью совершенствования профессиональных компетенций учителей физики и химии в реализации приоритетного направления современного образования: формирование инженерных компетенций учащихся.

Целью программы является актуализация и совершенствование профессиональных компетенций учителей физики и химии по использованию проектной деятельности учащихся на уроках физики и химии в инженерных классах разной направленности.

В рамках реализации дополнительной профессиональной программы будут рассмотрены следующие актуальные вопросы:

- инженерные компетенции и возможность их формирования на уроках физики и химии;

- роль проектной деятельности в инженерных классах;

- обмен опытом по созданию инженерных проектов в рамках уроков физики и химии.