Аннотация. 

Актуализация представлений о рациональном питании, как важнейшем факторе среды обитания, обеспечивающем гармоничный рост и развитие детей и снижающем риск развития алиментарно-обусловленных заболеваний.

Особенности требований ФГОС и ФООП к личностным и метапредметным результатам освоения образовательных программ, направленных на формирование и развитие культуры здорового питания и здорового образа жизни. Содержание и методика реализации образовательной программы внеу-

рочной деятельности «Разговор о правильном питании» (далее – РоПП) в контексте обновлённых ФГОС и ФООП. Три содержательных модуля УМК РоПП: для детей 6-8 лет; 9-10 лет; 11-13 лет.

Методические приёмы формирования и развития читательской грамотности на занятиях программы «Разговор о правильном питании».

Цифровая платформа программы РоПП о различных формах организации внеклассной и внеурочной деятельности детей. Образовательный модуль программы «Воспитываем ответственных потребителей». Возможности программы РоПП для формирования функциональной грамотности обучающихся (с фокусом внимания на читательской грамотности).

Культура питания как часть экологической культуры. Экологическая составляющая образовательной программы внеурочной деятельности РоПП. Методические инструменты для формирования экологической грамотности детей на ее основе в аспекте Концепции экологического образования в системе общего образования (РАО, 2022).

Опыт реализации программы РоПП в детском саду и школе. Выявление лучших практик реализации программы РоПП средствами профессионального методического конкурса и их представление на различных уровнях.

Подготовка педагогов к участию в конкурсе методик 2025 года «Развитие сотрудничества школы и семьи в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании», в конкурсе семейной фотографии «Искусство на тарелке», международном конкурсе «Здоровые дети помогают планете», всероссийском конкурсе «Воспитываем ответственных потребителей».

Консультирование по вопросам представления опыта реализации программы РоПП с учётом критериев аттестации педагогических кадров.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.