Концептуальные основы современного экологического образования в системе общего образования. Базовые понятия экологического образования в системе общего образования. Ключевые идеи устойчивого развитие через призму "зелёных аксиом" в образовательном процессе. Идеи устойчивого развития на уроках. Методические приёмы формирования и развития читательской грамотности при освоении ключевых идей устойчивого развития.

Экологическая культура как результат экологического образования. Структура экологической культуры. Педагогические показатели экологической культуры. Этапы её формирования по уровням общего образования. Способы диагностики экологической культуры на разных уровнях образования.

Психолого-педагогическая диагностика результатов деятельности образовательной организации по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Экологическая составляющая ФГОС и ФООПобщего образования, в том числе программ воспитания.

Программы внеурочной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при реализации ФГОС и ФООП. Применение УМК «Экология учебной деятельности» в условиях реализации ФГОС общего образования с учётом задачи развитиячитательской грамотности.

Единое образовательное пространство: новое в экологическом просвещении. Понятие просветительской деятельности и правила её осуществления.

Понятие о межпредметном модуле экологического образования. Методика встраивания межпредметного модуля в образовательный процесс на основе технологической карты. Практическая работа по разработке учебного занятия с применением педагогических аксиом, когнитивных метафор, укрупнённых дидактических единиц, культурных концептов, методов аспектного и контекстного обучения.

Цифровые образовательные и методические ресурсы Всероссийского сетевого партнёрства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»: http://partner-unitwin.net/ Подготовка к участию в форуме методических разработок и творческих работ обучающихся.Практическая работа по разработке образовательного события с применением педагогических аксиом и когнитивных метафор.

В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.