Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ», проведение которой планируется 6 и 7 ноября 2025 года в смешанном очно-дистанционном формате.

При регистрации в строке «Статус участия» выбрать «особый» для участия с докладом и «обычный» для участия без доклада. В строке «Дополнительные файлы» прикрепить файл с указанием следующей информации: ФИО, тема доклада, место работы, должность. При участии с предварительно записанным докладом указать ссылку для доступа к видеофайлу, сохраненному в любом облачном сервисе. Требования к видеозаписи выступления 

 

К участию в конференции приглашаются: руководители образовательных организаций, специалисты, методисты, педагогические работники любого профиля всех уровней образования (дошкольного, начального, основного, среднего, дополнительного общего образования детей, высшего, дополнительного профессионального), специалисты в области экологического просвещения, руководители и члены экологических общественных организаций и движений.

 

Цель Конференции: обмен научно-методическим и педагогическим опытом реализации интегрированного экологического здоровьесберегающего образования, направленного на формирование основ экологической культуры обучающихся в условиях единого образовательного пространства, предусмотренного ФГОС и ФООП, интеграции общего и дополнительного образования, активизации экологического просвещения.

 

Тематические направления работы Конференции:

- тенденции взаимодействия содержания образования в области экологии, здоровья, безопасности;

- требования ФГОС и ФООП к результатам экологического здоровьесберегающего образования, образования в области безопасности жизнедеятельности в различных антропоэкосистемах;

- основные закономерности развития человека, природы и общества, взаимосвязи человека с природной и социальной средой, ключевые идеи универсального эволюционизма, устойчивого развития как системообразующие основания межпредметной интеграции содержания образования;

- культуро- и природосообразность организации образования как задача экологического здоровьесберегающего образования;

- средства, формы, методы, технологии и результаты внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования в области экологии, здоровья и безопасности;

- межпредметная модель организации экологического образования на основе модулей, реализующих сквозные ценностно-мировоззренческие тематические линии экологического образования;

- представление опыта апробации разнообразных способов и форм включения в образовательный процесс сквозных ценностно-мировоззренческих тематических линий экологического образования:  

- общая среда – общая судьба – общая ответственность;

- природа – род – Родина (сбережение культурного и природного наследия народов страны, взаимосвязь экологического и патриотического воспитания, этнокультурные архетипы);

- культурное и природное разнообразие на Земле как основа устойчивого развития цивилизации; 

- учимся мудрости у природы (законы сложных нелинейных самоорганизующихся систем, принципы биосферосовместимого образа жизни, природоподобные технологии);

- мера изменения окружающей природной среды и учет дефицитных ресурсов.