Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» как пространство обобщения и представления передового педагогического опыта. Готовность современного педагога дополнительного образования к научно-методическому обобщению творческих достижений в условиях подготовки к конкурсной деятельности. Развитие читательской грамотности педагога-конкурсанта. Практико-ориентированное изучение творческого опыта педагогической деятельности конкурсанта. Структурный анализ и виды обобщения педагогического опыта участника конкурса профессионального мастерства. Технологическая модель интенсивной подготовки конкурсанта к методически-грамотной трансляции и диссеминации опыта инновационной деятельности в открытых формах (открытый мастер-класс, открытое занятие). Дизайн-проектирование открытых форм представления педагогического опыта в конкурсном пространстве. Открытый мастер-класс: от идеи к авторской модели. Методическая культура презентации творческого опыта педагогической деятельности в пространстве мастер-класса. Карта научно-методических и личностно-смысловых ресурсов педагога-мастера. Организация среды профессионального общения в условиях открытого мастер-класса. Открытое занятие: творческий замысел и методические модели его воплощения. Педагог дополнительного образования как автор открытого конкурсного занятия. Методический конструктор открытого занятия. Учебно-методический комплекс в системе средств подготовки и проведения открытого занятия. Индикаторы оценки меры успешности представления педагогического опыта в конкурсных испытаниях. Включен тематический модуль «Профилактика деструктивного поведения детей и молодежи».